Толкования Пс. 48:16

Свт. Афанасий Великий

Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя

Но меня, который говорю это, избавит Бог, и душа моя не будет отведена и оставлена с сими овцами во аде.

Толкование на псалмы.

Свт. Василий Великий

Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя

Ясно пророчествует о сошествии во ад Господа, Который вместе с другими душами избавил и душу самого Пророка, чтобы она не оставалась во аде.

Беседы на псалмы. Беседа на сорок восьмой псалом.

Свт. Иоанн Златоуст

Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя

Сказав о наказании злых людей, о воздаянии за грех, пророк говорит и о наградах добрым. Так обыкновенно по­ступают и он и другие пророки, чтобы исправить слушателя и с той и с другой стороны, и наказаниями за грехи, и награ­дами за добродетели. Участь первых, говорит, бесчестие, тщетный труд, безумие, посмеяние, стыд, погибель, смерть, му­чение, вечное наказание, сокрушение, лишение славы и безопасности и при жизни и по смерти, порицание, осуждение, отсутствие всякого утешения в бедствиях; а наша напротив – избавление от наказания, свобода души, безопасность, слава, честь. Все это он выразил словами: «но Бог избавит душу мою от власти ада, когда примет меня», называя здесь адом наказания, нестерпимые тамошние мучения. Размысли, сколько чести, не в этом только, но и в том, что сказал он в прибавленных словах. «Когда, говорит, примет меня», тогда я узрю Его гораздо яснее, нежели теперь. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу» (1Кор.13:12). А когда душа будет спасена, тогда и тело получит участие в благах.

Беседы на псалмы. На псалом 48.

Блж. Феодорит Кирский

Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя

После сего дает наставление и совет живущим в нищете и подавленным гордынею богатых.

Евфимий Зигабен

Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя.

Здесь содержится пророчество о воплощении Божием и об освобождении душ праведников, которые в то время заключены были в аде. Бог, говорит, избавит душу мою от ада, когда чрез воплощение сделает человеческое существо своим жилищем.

Еп. Ириней (Орда)

Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя

Праведника Бог сохранит от ада, возьмет его к Себе на небо. В противоположность печальной участи нечестивых в будущей жизни, псалмопевец ожидает себе и всем праведникам вечного блаженства у Бога. Егда приемлет мя, т.е. когда Бог возьмет меня к Себе, как Еноха. Быт. 5:24. Пс. 72:24.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя

См. Толкование на Пс. 48:15

Прот. Григорий Разумовский

Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя

Слово обаче значит: «впрочем», но и, «напротив». Выражение из руки адовы здесь означает: «от власти ада». Изобразив в предыдущих стихах бедственную участь нечестивых, псалмопевец говорит здесь о том, какая участь ожидает в будущем благочестивых, к коим причисляет и себя. И тогда как одни толковники, как св. Иоанн Златоуст, в этом месте видят вообще речь об избавлении праведников от власти и мучений ада; другие, как св. Василий Великий, а за ним Евфимий Зигабен и др., более определенно изъясняют этот стих – как пророчество о воплощении Божием и об освобождении душ праведников, которые в то время заключены были во аде [4, с. 240:7, с. 389]. По словам св. Иоанна Златоуста, пророк говорит так: «Бог избавит меня от власти и мучений ада, егда приемлет мя, тогда я узрю Господа яснее, нежели теперь» (1 Кор. 13:12) [5, с. 250]; по словам св. Афанасия, он говорит: «Но меня, который говорю это, избавит Бог, и душа моя не будет отведена и оставлена с сими овцами во аде» [3, с. 166]. А по словам св. Василия Великого, псалмопевец здесь «ясно пророчествует о сошествии во ад Господа, Который вместе с другими душами избавил и душу самого пророка, чтобы она не оставалась во аде» [4, с. 240].

Объяснение священной книги псалмов.