Толкования на Пс. 56:7

Свт. Афанасий Великий

Сеть уготоваша ногам моим и слякоша душу мою: ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню

Сеть уготоваша ногам моим. Соделал Ты, что низложившие меня сетями, сами пали в тот ров, который ископали. Потому, преуспев в этом, вознесися на небеса.

Толкование на псалмы.

Блж. Феодорит Кирский

Сеть уготоваша ногам моим и слякоша душу мою: ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню

Устроив мне козни и поставив засады, говорит Пророк, сами уловлены были нами, и запутались в собственных сетях.

Евфимий Зигабен

Сеть уготоваша ногам моим и слякоша (наклонили вниз) душу мою; ископаша пред лицем моим яму и (сами) впадоша в ню

Тенеты, говорит, и сети устроили враги мои, то есть, сплели различные ухищрения вниз, или смирили душу мою; и предо мною выкопали ров, то есть, приготовили для меня неизбежное бедствие, но сами пали в него: потому что я, быв покрыт божественною помощью, остался невредимым, а они испытали бедствие, павши в мои руки.

Слова Дидима: Наклонили вниз душу мою. Изображение сего (наклонения) представляет объятая духом недуга, скорченная и не могшая вовсе подняться вверх та жена, которую, как бывшую дщерь Авраама, разрешил от сатанинских уз Иисус. Но быть может, и каждый мыслящий низко имеет душу согбенную, не могущую видеть горнего, доколе она находится в таком положении.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша душу мою: ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню

Пророк дает причину, чего ради просит правосудия Божия на врагов своих: понеже де сверх иных озлоблений, сеть уготоваша ногам его, то есть, наветы яко сети распростерли, дабы его яко зверя нечаянно уловить и смерти предать. Душу свою нарицает сляченною, применяя речь к людям боязливым, которые от робости и страха обыкновенно сляцаются, или нагбенны предстоят пред лицем мучителей. Птицы также, впадшия в сети ловца, боятся перьем двигнуть, но к земле согбенны прилегают. Сие самое изъясняя другими преносными словами, глаголет: ископаша пред лицем моим яму, в которую врази его сами прежде упали. Ибо Саул, как сказано выше, искавший убить Давида, сам впал в руки его, вшед по случаю в пещеру, где Давид мог бы убить его, ежели бы только захотел.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Еп. Ириней (Орда)

Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша душу мою: ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню

Они коварствовали и до настоящего часа коварствуют против меня, но, несомненно, приготовленная ими для меня погибель постигнет их самих.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Прот. Григорий Разумовский

Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша душу мою: ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню

Здесь псалмопевец опять обращает речь свою к обличению врагов своих, которые, говорит, приготовили и расставили под ноги мои сеть, для уловления меня, как бы некоего зверя, и своими лживыми и злокозненными действиями до такой степени унижения довели меня, что я мог пасть духом, потерять терпение и упование на Бога и впасть в уныние и отчаяние: они слякоша душу мою, оскорбили и унизили меня до крайней степени, ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню, т.е. готовили мне погибель, но сами впали в руки мои. Этими словами намекает на то, когда Саул со своими приближенными зашел в пещеру, где Давид легко мог бы убить его, если бы только захотел.

Объяснение священной книги псалмов.