Толкования на Пс. 65:13

Свт. Афанасий Великий

Ст. 13-14 Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам тебе молитвы моя, яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей

Вниду в дом Твой со всесожжением, т.е. в дом небесный, и со всесожжением мысленным, потому что всецело принесли они себя как бы во всесожжение Богу. Воздам Тебе молитвы моя. Воздам Тебе, говорит, по обетам моим все, что обещал в скорби. Дал же я обет, избавившись от настоящей скорби, всегда воссылать Тебе хвалы. Ибо таковы Твои распоряжения, Владыко, а наше дело — войти в храм и принести Тебе жертву благодарения. Это-то и означают речения: изрекосте и глаголаша. Этим и выражает, какие дал он обеты.

Толкование на псалмы.

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 13-14 Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам Тебе молитвы моя, яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя вь скорби моей

То есть, все что обещал я когда скорбел и молился, воздам с признательностию.

Евфимий Зигабен

Ст. 13-14 Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам Тебе молитвы моя, яже, изрекосте. Устне мои и глаголаша уста моя в скорби моей

В историческом смысле слова сии очевидно относятся к Иерусалимскому храму Божию; а в высшем смысле, по словам великого Афанасия, дом Божий есть небо. Всесожжения суть всесовершенные добродетельные действия, которые приносят в жертву Богу Апостолы, мученики и все праведные. Далее, говорит, что Иудейский народ исполнит молитвенные желания, то есть, обещания данные Богу. Слово: произнес—служит к изъяснению слов: изрекли уста. Исполню, говорит, Господи, те обещания, которые произнес или пообещал я устами своими хранить.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Ст. 13-14 Вниду в дом твой со всесожжением, воздам тебе молитвы моя, яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей

Доселе глаголал Пророк в лице всея церкви, а здесь выразительнее от своего сердечнаго чувствования глаголет, и тем сильнее каждаго к должности благочестия возбуждает, тем паче, что не просто благодарность свою свидетельствует пред Богом. Ибо глаголя о обетах, данных Богу в несчастных обстоятельствах, показывает постоянство веры своея. Известно оное апостола Иакова изречение: злостраждет ли кто в вас? да молитву деет. Благодушествует ли кто? да поет (Иак. 5:13). Но все ли последуют сему наставлению? Мы видим, что хотя иные и хвалят Бога, но токмо будучи в благополучии; а как скоро постраждут нечто, то или ропщут на Него, или, изнемогши духом, предаются отчаянию. Но истиннаго благочестия знак есть, когда кто и посреди величайших страданий воздыхает к Богу, и твердость веры молитвою доказывает. Таков был Давид. Почему не без причины глаголет и оныя слова: яже изрекосте устне мои, означая, что он никогда такою печалию стеснен не был, чтоб не помышлял о молитве, и не возлагал упования своего на промысл Божий.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Прот. Григорий Разумовский

Ст. 13–14 Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам тебе молитвы моя, яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей

Слово всесожжение объясняемо было выше (см. Пс. 19:4, 39:7, 50:18) и означает особого рода жертвоприношение. Словом молитвы здесь переведено слово «обеты», изреченные Богу обещания (яже изрекосте устне мои). Как в предыдущих стихах псалмопевец говорит от лица всего народа, так здесь он выражает свои личные чувствования по поводу избавления от тех скорбей, терпя которые он дал Богу обет, в случае избавления от них, воздать должную благодарность Господу Богу. Войду, говорит, в дом Твой и всесожжениями воздам Тебе обеты мои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей.

Объяснение священной книги псалмов.