Толкования на Пс. 82:12

Свт. Афанасий Великий

Положи князи их яко орива и зива, и зевеа и Салмана, вся князи их

Положи князи их яко Орива. Соделай, чтобы идумеи, измаильтяне, моавитяне, агаряне и другие упомянутые выше народы, потерпели то же, что Орив и прочие с ним. А они как злые зле и погибли.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

Положи князи их яко орива и зива, и зевеа и Салмана, вся князи их

Пророк упоминает мужей, которых истребил Гедеон и молится, чтобы начальники врагов подверглись той же участи.

Беседа на псалом 82.

Блж. Феодорит Кирский

Положи князи их, яко Орива и Зива, и Зевеа и Салмана вся князи их

И о сих упоминаеть история Судей. Умертвил же их Гедеон, водимый благодатию Божиею. Изображаемые в псалме умоляют, чтобы подобно сим сокрушены были и их враги, и представляют на то причину.

Евфимий Зигабен

Положи князи их, яко Орива и Зива и Зевеа и Салмана, вся князи их

Князьями Давид называет здесь первых и правителей вышесказанных завидовавших возобновлению Иерусалима народов; из них Орив и Зив. были начальники Мадианитян, которых умертвил прежде упомянутый Гедеон; Зевей и Салман были цари их, которых также умертвил тот же Гедеон. Далее присовокупляет те же слова: всех князей их, выражая сим проклятие, чтоб не остался ни один из князей вышеозначенных народов, но чтобы все вместе погибли, как Орив и Зив и прочие, где в лице князей проклинает и всех находившихся в числе вышесказанных народов под властью их.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Положи князи их яко Орива и Зива, и Зевеа и Салмана, вся князи их

См. Толкование на Пс. 82:10

Лопухин А.П.

Положи князи их яко орива и зива, и зевеа и Салмана, вся князи их

См. Толкование на Пс. 82:10

Прот. Григорий Разумовский

Ст. 12–13 Положи князи их, яко Орива и Зива, и Зевеа и Салмана, вся князи их, иже реша: да наследим себе святилище Божие

Продолжая молить Бога о поражении союзных народов, сошедшихся для истребления народа израильского, пророк упоминает здесь о злосчастной участи князей мадиамских Орива и Зива, а также о царях их Зевее и Салмане, которые все погибли от руки Гедеона, судии израильского (Суд. 8). И вспоминая о них, пророк умоляет Бога так же поступить и с настоящими врагами израильтян, как Он древле поступил с означенными царями и князьями, которые уговорились присвоить себе святилище Божие. Святилищем Божиим названа здесь вся иудейская земля с городом Иерусалимом и его храмом, как местом селения живого Бога, – вся населенная иудеями Палестина, как посвященная Самим Богом для обитания в ней избранному народу Божию. Да постигнет врагов наших и князей их та же участь, какая постигла князей мадиамских Орива и Зива, поступи с ними, Боже, и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом, которые говорили: возьмем себе во владение селения Божии.

Объяснение священной книги псалмов.