Толкования на Пс. 85:16

Свт. Иоанн Златоуст

призри на мя и помилуй мя: даждь державу твою отроку твоему и спаси сына рабы твоея

См. Толкование на Пс. 85:15

Прп. Максим Исповедник

призри на мя и помилуй мя: даждь державу твою отроку твоему и спаси сына рабы твоея

Что означает то, что поет Давид: Даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси
сына рабыни Твоей?

Поскольку мы рабы Божии по естеству, но также и сыновья Его рабыни — мудрости, то Давид в первую очередь молит Бога о том, чтобы нам дана была крепость, то
 есть господство над страстями, и тогда посредством это
го к нам придет спасение.

Вопросы и затруднения.

Блж. Феодорит Кирский

призри на мя и помилуй мя: даждь державу твою отроку твоему и спаси сына рабы твоея

См. Толкование на Пс. 85:15

Евфимий Зигабен

призри на мя и помилуй мя: даждь державу твою отроку твоему и спаси сына рабы твоея

Призри на мя и помилуй мя

Этот стих находится и в псалме 24м.

Даждь державу твою отроку Твоему

Державу или силу, которую можно получить от Тебя против врагов. Отроку же Твоему значит рабу Твоему.

И спаси сына рабы Твоея

Этими словами пророк показывает, что он родился от благочестивых родителей.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

призри на мя и помилуй мя: даждь державу твою отроку твоему и спаси сына рабы твоея

См. Толкование на Пс. 85:14

Еп. Ириней (Орда)

призри на мя и помилуй мя: даждь державу Твою отроку Твоему и спаси сына рабы Твоея

Да, велика опасность! Но Бог имеет все средства спасти его. Да призрит же Он милостиво на угнетенного раба своего, да подаст ему силу (державу) против врагов! Держава – не царская власть, а просто – сила, могущество. Отрок – слуга, раб.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

призри на мя и помилуй мя: даждь державу твою отроку твоему и спаси сына рабы твоея

«Даруй крепость» - силу перенести преследования. «Даруй» эта сила есть дар Божий, а не заслуг Давида.

83, 84 и 85 псалмы составляют содержание 9-го часа, посвященного воспоминанию смерти Спасителя. Крестная смерть Спасителя освободила человека от власти диавола и греха, вывела из «долины плача» (LXXXIII:7), из плена греха (LXXXIV:2), даровав ему новозаветные милости и блага (LXXXIV:11). Великое дело искупления человека будет сопровождаться обращением к Богу всех язычников (LXXXV:9) и будет достойно восхваляться «во век» (LXXXV:12). Эти псалмы, выяснением на примере евреев, выведенных из плена, значения жертвы Христовой, имеющей быть принесенной на литургии, служат хорошим руководством для создания соответственного настроения в молящемся и присутствующем на литургии.

Прот. Григорий Разумовский

призри на мя и помилуй мя: даждь державу твою отроку твоему и спаси сына рабы твоея

См. Толкование на Пс. 85:14