И аз к тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит тя
Так как Христос был Сыном, равночестным Отцу, то когда Он молился, молитва Его необходимо предваряла (Отца), шла как бы на встречу Тому, к кому она направлялась. Хорошо пророк обозначил и время, дабы ты и отсюда убедился, что Он говорит согласно с Евангелиями. Так у Луки говорится: «в те дни взошел», он (Христос) «на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк.6:12). Почему Он молился с воплем, это ясно показывает выражаемая долее молитва.
Беседа на псалом 87.
И аз к Тебе Господи воззвах, и утро молитва моя предварит Тя
Нетерпеливо желая в жизни избавиться от обстоящих зол, в сердечной туге умоляю Тебя, и в молении достигаю утра.
И аз к Тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит Тя
И я, говорит, воззвал к Тебе, Господи, вместе с прочими людьми, так как и я человек. А говорит: утром, разумея то, что скоро достигнет молитва моя; поелику не будут препятствовать выслушанию ее грехи.
Слова Евсевия: Сии слова показывают, что молитва Спасителя, в которой говорится: Ты же, Господи, возставь Меня, пришла в действие поутру, когда Он, как засвидетельствовано, воскрес. По словам Феодорита, сии слова в историческом значении относятся и к Вавилонским пленникам. Вот его слова: ибо желая в сей жизни освободиться от тяготящих меня бедствий, скорбно умоляю и молитвою предваряю утро.
И аз к тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит тя
Из сих слов видно, что коль ни в тяжких бедствиях находился Пророк, однако никогда не оставлял усердныя молитвы. Ибо в сем разуме говорит оныя слова, и утро молитва моя предварит Тя; дабы мы не подумали, что он дотоле медлил молиться, пока придет крайняя нужда. Впрочем прикровенно и скромно сими словами намекает, что он не по лености своей подвержен был толь долговременным бедствиям, ниже потому, аки бы не искал Бога, но что так Ему было угодно. А сим примером своим научает и нас, дабы мы не теряли духа, ежели случится, что и наши молитвы, хотя впрочем усердныя и непрестанныя, не скоро услышаны будут.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.
И аз к Тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит Тя
Ободренный такими мыслями, псалмопевец горячо и усердно (утро молитва моя) молится Богу. Предварит; молитва моя, которую я в самое раннее утро воссылаю к Богу, приходит раньше, чем Он ожидает; изображение ревности в молитве, и вместе силы страдания.
Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
Ст. 14-15 И аз к тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит тя. Вскую, Господи, отрееши душу мою? отвращаеши лице твое от мене
Я постоянно взываю к Тебе, так как Твои бедствия сокрушили меня, я оставлен даже самыми близкими друзьями
Сознание того, что Господь не допустит человека умереть, не давши ему исполнить своего назначения, ободряет писателя и дает ему силы снова просить Бога о милости и спрашивать Бога - зачем Ты, Господи, «отреваешь душу мою» - зачем не исполняешь желаний моей души, моей молитвы о Твоей помощи?
Ст. 14–15 И аз к тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит Тя. Вскую, Господи, отрееши душу мою? Отвращаеши лице Твое от Мене
Изречениями сих стихов псалмопевец еще раз молитвенно взывает к Богу и говорит, что он не только днем и ночью молится, но и рано утром молитва его предупреждает (предварит) к Богу. Даже и тогда, когда Бог как бы не обращает внимания на его молитвенный вопль, он и тут продолжает усердно и горячо молиться: зачем (вскую) Ты, Господи, удаляешь (отрееши) от Себя душу мою? Зачем отвращаешь лице Твое от меня (т.е. во гневе лишаешь меня Своей помощи)?
Объяснение священной книги псалмов.