Толкования на Пс. 97:9

Свт. Афанасий Великий

от лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию

См. Толкование на Пс. 97:8

Свт. Иоанн Златоуст

от лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию

Как мог бы псалмопевец сказать, что Господь идет, если бы в качестве пророка не созерцал несомненно, как настоящее, то, что он предсказывал, как будущее? В первом случае он говорит о пришествии Христа во плоти, которое совершилось прежде; во втором — о втором пришествии, когда Он придет в качестве Судии. В первом пришествии Он является для дарования благ, а во второе — в качестве страшного Судии. Этот страшный суд весьма полезно иметь пред глазами и видеть его как бы пред собою, потому что мы можем этим предупреждать грехи. Как же совершается суд? Правдою и правостию. Будем, поэтому, избегать неправды и уклоняться от лжи, не будем поступать коварно и предаваться любостяжанию. Все это нетерпимо пред судом Божиим и приводит поступающих так к осуждению.

Беседа на псалом 97.

Прав. Иоанн Кронштадтский

от лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию

Как радовало пророка будущее спасение мира, совершенное Иисусом Христом! Ему казалось, что даже вся неодушевленная природа сочувствует явившемуся на земле во плоти Господу.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феодорит Кирский

от лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию

См. Толкование на Пс. 97:8

Евфимий Зигабен

от лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию

От лица Господня, яко грядет

Даже самые горы возрадуются, говорит, о пришествии Господа, как сказано и в 95-м псалме: тогда возрадуются все, деревья дубравные. В высшем значении горами, по словам Исихия, называются пророки, по высоте зрения их; пророки будут радоваться, потому что увидят пророчества свои исполнившимися на Христе.

Слова Кирилла: Горами почитаются мысленные и высокие силы, которые весьма радуются о спасенных Христом; также и те, которые имеют мысль возвышенную и радуются в ожидании воздаяний за труды. То же говорит и Афанасий: Горы суть ангельские силы; ибо радость бывает на небеси о кающемся грешнике.

Яко идет cyдиmи земли, судити вселенней в правду и людем правостию

Все это изъяснено в конце 95-го псалма. Но там сказано: и народы истиною своею, а здесь: народы правотою; из чего следует то, что истина и правота означают одно и тоже; потому что кто истинен, тот и прав, и наоборот кто прав, тот и истинен.

Феодорита: Первое пришествие Христово сопровождалось великою милостью; а второе будет сопровождаться правдою. Ибо все предстанем на суд Христов, дабы получить каждому свое, смотря по тому, что кто сделал живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5,10).

Еп. Ириней (Орда)

от лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию

См. Толкование на Пс. 97:8

Прот. Григорий Разумовский

от лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию

См. Толкование на Пс. 97:7