Толкования на Пс. 102:7

Свт. Афанасий Великий

Сказа пути своя Моисеови, сыновом израилевым хотения своя

См. Толкование на Пс. 102:8

Свт. Иоанн Златоуст

Сказа пути своя Моисеови, сыновом израилевым хотения своя

Не нашей заботливостью устроилось дело нашего спасения, но свыше предвозвестил его Бог чрез пророков, а рукою дивного Моисея изобразил его для нас как бы на картине. При этом море послужило образом всесвятого крещения, скала явилась тенью бессмертного источника, манна – образом небесной пищи, и вообще все, чтобы не перечислять в отдельности, можно найти там преднапи­санным. Пути же и хотения Его означают добродетели, как видно из слов: «пути Твои, Господи, скажи мне» (Пс.24:4), и из ска­занного Павлом волхву Елиме: «перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?» (Деян.13:10) Тот же смысл имеют слова: «поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева» (Деян.13:22). Итак, говорит, что, дав Моисею закон, Го­сподь открыл ему значение образов закона и тени по отношению к будущим благам, духовным и первообразным, научил его, что та­кое суббота, что означают жертвы и кто такой Сын Израилев, о котором сказано: «избранный Мой» (Ис.42:1). Все это от­крывает Бог тем, кто умеет смотреть: и что такое иудеи в таинственном смысле, и что такое обрезание сердца, и жертвы хвалы и оправдания.

Беседа на псалом 102.

Блж. Феодорит Кирский

Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя

Но не по раскаянию устроил нам сие спасение, напротив того издревле предвозвестил сие чрез Пророков, и чрез божественнаго Моисея предначертал наше спасение. И море стало прообразом всесвятаго крещения, камень – сению безсмертных токов, а манна – изображением небесной снеди; и не перечисляя всего в подробности, скажем, что можно найдти предызображенным у них и иное.

Евфимий Зигабен

Сказа пути своя Моисеови, сыновом Израилевым—хотения своя

Бог, говорит, открыл Моисею посредством данного ему закона пути свои, т. е. хотения свои, по которым, как по пути, можно идти к Богу. О сем мы сказали подробнее в 24-м псалме, изъясняя слова: пути Твои, Господи, покажи мне. Бог сперва открыл хотения свои Моисею, а потом чрез Моисея показал оные и Израильскому народу.

Исихия: Возвестил пути свои т. е. заповеди Моисею, а чрез него и сынам Израиля хотения свои. Ибо хотение Божие состоит в том, чтоб они не любодействовали, не убивали, не крали и не свидетельствовали ложно, ибо чрез таковые (хотения) мы спасаемся. Дидима: Пути и добродетели значит одно и то же, ибо кто говорит: покажи мне пути Твои, Господи; тот просит открыть ему добродетели.

Лопухин А.П.

Сказа пути своя моисеови, сыновом израилевым хотения своя

См. Толкование на Пс. 102:6

Прот. Григорий Разумовский

Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи. Бдех и бых яко птица особящаяся на зде

См. Толкование на Пс. 102:6