Толкования на Пс. 105:3

Свт. Афанасий Великий

Блажени хранящии суд и творящии правду во всякое время

См. Толкование на Пс. 105:1

Свт. Иоанн Златоуст

Блажени хранящии суд и творящии правду во всякое время

За сознанием греха следует плод добродетели или блаженство. Испытывая сам тяжесть наказания за грех, пророк здесь ублажает освободившихся от него и украшающих жизнь своею правдою. Ублажает, однако, не просто всякого держащегося правды, но того, кто твердо и неуклонно держится последования ей.

Беседа на псалом 105.

Блж. Феодорит Кирский

Блажени хранящии суд, и творящии правду во всякое время

За сознанием греха следует ублажение добродетели; потому что, кто несет наказания за грех, тот ублажает освободившихся от онаго и украшающих жизнь свою правдою, – ублажает же не того, кто однажды поступил правдиво, но кто всегда и непрестанно следует по следам правды.

Евфимий Зигабен

Блажени хранящии суд и творящии правду во всякое время

Блаженны, говорит, и счастливы те, которые хранят закон Бога или те, которые имеют суд, или различение, чтобы могли правильно судить, не только о других, но прежде других о себе самих, не позволяя телу и телесным страстям вести брань с душою их, и добру быть побеждаемым злом. А равно блаженны и те, которые всегда делают правду в отношении к самим себе и к другим, как мы сказали.

Другой из толковников вместо: творящие правду, перевел: творящие милостыню. Ибо и того и другого преимущественно требует Бог: и хранения правды и оказания человеколюбия. Слова Феодорита: Ублажает не того, кто однажды поступил праведно; но того, кто всегда и непрестанно поступает так.

Еп. Ириней (Орда)

Блажени хранящии суд и творящии правду во всякое время

Прославляйте Господа, потому что Он бесконечно благ и невыразимо могуществен; а вследствие этого блаженны и все исполняющие волю Его, потому что им всегда помогает Его милость и могущество.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Блажени хранящии суд и творящии правду во всякое время

См. Толкование на Пс. 105:2

Прот. Григорий Разумовский

Блажени хранящий суд и творящий правду во всякое время

Изречения сего стиха служат, хотя и не прямым, ответом на вопрос, предложенный в предыдущем стихе. Люди грешные, подверженные обыкновенным слабостям человеческим и в то же время нерадящие о том, чтобы хранить суд и творить правду, т.е. не заботящиеся об исполнении нравственного закона Божия, не могут выразить и изъяснить достойным образом «силы и хвалы Господни». Это возможно только для тех, кто сами хранят и любят закон, сами могут различать и правильно судить как о себе, так и о других, что в их действиях согласно с законом Божиим и что противно ему, – которые всегда делают правду, как в отношении к себе самим, так и в отношении к другим. Таких пророк называет здесь блаженными, потому что они не словами только, а и самым делом, своим образом жизни, возглаголют и прославят достохвальные дела Божии. Хранить суд и творить всегда правду и значит исполнять праведные законы Божии.

Объяснение священной книги псалмов.