Толкования на Пс. 131:7

Свт. Афанасий Великий

внидем в селения его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе его

Внидем в селения Его. Означает Церкви, которые будут по времени. Поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Разумеет гору масличную, где покланяется всякий проходящий.

Толкование на Псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

внидем в селения его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе его

Видишь, какое чувственное он употребляет выражение по причине великой бесчувственности слушателей, упоминая о селениях Божиих, о ногах и месте, где стояли ноги Его. Все это он говорил о месте ковчега, так как оттуда исходили страшные глаголы, разрешавшие не­доумения касательно дел иудейских и предсказывавшие буду­щее.

Беседы на псалмы. На псалом 131.

Блж. Феодорит Кирский

Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его

Пророк переменил время; говорит же: там вошедши поклоняемся, веруя, что храм сподобится Божия пришествия. Ибо сей смысл имеют слова: «идеже стоясте нозе Его». Веруем, что Божество не только безплотно, но и неописуемо. Божественное же писание говорит о нем телесным образом, соразмеряя слова с человеческим слухом.

Евфимий Зигабен

Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его

Сии слова сказываются от лица святых из иyдеев, пророчествовавших им о будущем построении храма и о входе их в оный и поклонении и служении Богу, как было и прежде плена; где жилищами называет или дворы храма, или тот же самый храм, по обыкновенному выражению на еврейском языке. Впрочем о жилищах и ногах и стоянии Бога сказал применительно к людям, приспособляясь к грубости ума слушателей: потому что из храма исходили страшные гласы и предсказания Божии о судьбах и обстоятельствах Иудеев, изъяснявшие, по словам Златоуста, что было не ясно, и предрекавшие будущее.

Слова Евсевия: Давид просил об открытии ему только одного жилища; но вместо одного узнает о многих, которые составляют по всей вселенной церкви. А по словам Кирилла Иерусалимского и божественного Иоанна Дамаскина, восклонение (жилища) Божии достопоклоняемые суть ясли, пещеры, спасительная Голгофа и животворящий гроб, Сион первое место церквей. A место, где стояли ноги Его, и ныне указывают на горе Елеонской, или и крест, и это показывает следующее: востань, Господи! Ибо за крестом следует восстание.

Лопухин А.П.

внидем в селения его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе его

Теперь пойдем все к подножию места постоянного пребывания Господа и пусть все радуются

«Подножие ног Его» - Кивот Завета, на котором невидимо присутствовал сам Господь и который, потому, являлся подножием Его ног.

Прот. Григорий Разумовский

внидем в селения его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе его

См. Толкование на Пс. 131:6