Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления
«Что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (ст. 31). Это опять удивительно; отсюда видно, что воскресение (Христово) не было похоже на воскресение прочих людей. Смерть держала Его и в то же время не сделала того, что ей свойственно делать. Таким образом о грехе (иудеев) Петр прикровенно сказал, а о наказании ничего не присовокупил; показал, что они умертвили (Христа), и вслед затем переходит к знамению Божию. Но, когда доказано, что умерщвленный был праведник и друг Божий, то, хотя бы ты и умолчал о наказании, грешник сам себя осудит еще больше, чем ты. Итак, (Петр) все приписывает Отцу, для того, чтобы они приняли его слова. Затем приводит из пророчества выражение: «невозможно». Поэтому, посмотрим снова на то, что сказано выше, «Иисуса», говорит (Петр), «Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога», т.е., Человека, о Котором не может быть никакого сомнения, но за Которого говорят дела. Так и Никодим говорил: «таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить» (Ин. 3:2). «Силами», говорит, «и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас» (Деян. 2:22); значит, не тайно, если – «среди вас». Сначала говорит о том, что им известно, и потом уже переходит к неизвестному. Затем словами: «которые Бог сотворил» – показывает, что не они могли (это сделать), но что это было делом премудрости и смотрения Божия, так как было от Бога. И что было для них неприятно, то он прошел скоро. Апостолы везде старались показать, что (Христос) умер. Хотя бы вы, говорит (Петр), стали отрицать, – они засвидетельствуют. А Кто привел в затруднение саму смерть, Тот, конечно, гораздо больше бед мог причинить тем, которые Его распяли. Однако, Петр не говорит ничего такого, например: Он мог вас умертвить, а просто только дает им понять это. Между тем, из этих слов узнаем и мы, что значит то, что смерть держала Его. Кто мучится тем, что держит что-нибудь, тот уже не держит и не действует, а страдает и старается скорее бросить (что держит). Прекрасно также сказал (Петр): «Давид говорит о Нем», – чтобы ты не отнес этих слов к самому пророку. Видишь ли, как он, наконец, объясняет и разоблачает пророчество, показывая, каким образом Христос воссел на престоле Своем? Ведь царство духовное – на небесах. Заметь, как вместе с воскресением он указал и на царство, сказав, что (Христос) воскрес. (Далее) показывает, что пророк был поставлен в необходимость (говорить так), потому что это было пророчество о Христе. Почему же он не сказал: о царстве Его, но: «воскресил» (ст. 31)? Это было слишком высоко (для них). Но как Он воссел на престоле? Будучи царем над иудеями. А если – над иудеями, то тем больше над теми, которые Его распяли. «И плоть Его», говорит, «не видела тления» (ст. 31). Это, по-видимому, меньше воскресения, но на самом деле это – одно и то же. «Сего Иисуса Бог воскресил». Смотри, как (всегда) не иначе называет Его.
Гомилии на Деяния Апостолов.
Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления
Это и тому подобное ясно показывает, что Бог Слово воспринял не только тело, но и душу.
Эранист.
Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления
См. Толкование на Деян. 2:29
Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления
Христос действительно сходит Своей душою в ад, чтобы помочь тем, кому была необходима помощь, однако в аду Он не покинут [Отцом], ибо по скором возвращении получает имеющее воскреснуть тело.
Изложение Деяний Апостолов.
Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления
См. Толкование на Деян. 2:29