Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет
Великое оружие - молитва, если она совершается с надлежащими мыслями. Чтобы тебе уразуметь её силу, обрати внимание на следующее: непрестанная молитва преодолела бесстыдство, несправедливость, жестокость и грубость: слышите - сказал [Господь], - что говорит судья неправедный (Лк. 18:6). Она преодолела леность, и чего не сделала дружба, то сделала непрестанная молитва: Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит (Лк. 11:8). И недостойную [жену] непрестанная молитва сделала достойною: нехорошо, - сказал [Господь], - взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стала господ их (Мф. 15:26-27). Будем же прилежны в молитве; она представляет великое оружие, если совершается усердно, без тщеславия, от искреннего сердца; она обращала в бегство врагов; она оказывала благодеяние целому народу и притом недостойному: «Я услышал вопль их, -говорит Бог, - и нисшел избавить их». Молитва - спасительное лекарство, предохраняющее от грехов и исцеляющее от преступления; к ней прибегала и оставленная всеми вдова (1 Тим. 5:5.)
Гомилии на Послание к Евреям.
См. Толкование на Деян. 7:23
Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет
См. Толкование на Деян. 7:29
Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет
Я вижу - греч. idwn eidon - видя видел - усиленное выражение, означающее внимательное и сочувственное воззрение Бога на страдания Своего народа, который - по премудрым планам Божиим - не мог быть освобожден от этого угнетения ранее предопределенного времени (ср. Быт. 15:16).
Нисшел - с неба, где престол Божий (Ис. 66:1; Мф. 5:34; Быт. 11:7; 18:21).
Пошлю тебя в Египет- для выведения оттуда страждущего народа (Исх. 2:10). «Посмотри, как Стефан показывает, что Бог руководил их и благодеяниями, и наказаниями, и чудесами, а они остались теми же» (Злат.).