могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью
И умеренно (немного), по своей немощи, он сострадал грехам, поелику и сам облечен был плотью греха.
Могущий снисходить невежествующим и заблуждающимся
То есть привести в соразмерность, сострадать, снисходить и подавать прощение согрешающим по неведению. Но смотри, что невежество и заблуждение производят всякий грех. Ибо, хотя кажется, что кто-либо знает зло, но, омрачаясь в момент деятельности, он страдает от неведения и заблуждения, увлекаемый прелестью удовольствия.
Потому что и сам обложен немощью
Более простое и, я думаю, более верное толкование то, что потому первосвященник сострадает невежествующим, что и сам обложен немощью, и испытавши меру человеческой слабости на самом себе, увеличивает и прощение. Некоторые, однако, поняли так, что первосвященник в этом только и отличается от народа, именно что прощает: так как всем прочим и немощью он и сам обложен, наравне с прочими.
могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью
Спострадати могий невежествующим и заблуждающим
Могущий терпеть и уничижение и страдание вместе с согрешающими, к чему побуждает его мысль, что он и сам под грехом, как вообще человек: ибо нет человека совершенно безгрешнаго. «Невежествующими и заблуждающими» он назвал грешников; потому что они, обезумевши от греховной страсти, теряют (нравственную) чувствительность в то время, когда грешат, а не чувствуя того, что они дурно делают, они и называются невежествующими и заблуждающими.
Понеже и той немощию обложен есть
Как человек, хотя и первосвященник.
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью
См. Толкование на Евр. 5:1