Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою
См. Толкование на Мф. 22:1
Ст. 5-10 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими
Пойти на поле означает заниматься исключительно земным трудом, а пойти на торговлю значит следовать за жаждой наживы в мире сем. Ни одно, ни другое не принимает во внимание таинство воплощения Господа: один занят трудами земными, другой увлечен делами мира сего - и ни один не желает жить согласно этому таинству. Будто бы спеша на поле или на торжище, они отказываются прийти на пир царя. А часто, и это куда серьезнее, люди не только отвергают милость зовущего к себе, но и преследуют его. И вот, сказано: прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Он губит человекоубийц, потому что уничтожает гонителей; он предает город огню, потому что не только души их, но и тела преданы вечным мукам геенны огненной.
Однако Зовущий, видя, что приглашения отвергнуты, не будет иметь пустыми места на брачном пире Сына Своего. Он посылает за другими, потому что Слово Божье найдет, где упокоиться. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. Если путями в Священном Писании обозначаются наши поступки, то распутья - это наши проступки. Часто к Богу с готовностью приходят люди, которым не сопутствует успех в земных делах.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Даже самим набором приглашенных ясно показано, что брачный пир царя изображает Церковь того времени, в которой соприсутствуют и добрые люди, и злые. В ней смешаны разные сыны, и она всех ведет к вере, но не всех счастливо приводит к свободе духовной благодати через перемены в образе жизни, так как в этом людям препятствуют их грехи. Пока мы живем в этом мире, мы обречены идти путями века сего, будучи перемешанными. И когда достигнем конца, мы разделимся. Добрым негде будет быть, кроме как на небе; и злым негде оказаться, кроме как в аду. Наша жизнь проходит в середине - между небом и адом, а потому принимает граждан, так сказать, обоих видов. Святая Церковь принимает их, не различая, но разделит их потом, когда эта жизнь пройдет.
Сорок гомилий на Евангелия.
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою
См. Толкование на Мф. 22:2
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою
См. Толкование на Мф. 22:4
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою
См. Толкование на Мф. 22:1
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою
См. Толкование на Мф. 22:4
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою
См. толкование на Мф. 22:1
Они же небрегше отыдоша, ов убо на село свое, ов же на купли своя
Пренебрегли приглашением, ушли по собственным делам, т.е. сочли их важнейшими.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою
См. Толкование на Мф. 22:3
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою
См. Толкование на Мф. 22:1