и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал
См. Толкование на Мф. 22:1
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал
См. Толкование на Мф. 13:30
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал
Полагаю, что Господь сказал таким образом не потому, что тот мрачно одетый вошел на браки, утаившись от Бога, пред Коим ничего нет утаенного, но потому, что еще не пришло время открыть такое таинство, и Он не хотел сказать прямо, что туда на браки невозможно войти никому, кто не одет в одеяние Божества Моего, почему и прикрыл слово о том под таким образом. Но Апостол Павел прямо уже открыл сие, говоря: якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ небеснаго (1 Кор. 15:49). А каков образ небесного, о сем послушай, что говорит тот же божественный Павел: Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его (Евр. 1:3), – наиточнейший образ Бога и Отца.
Слова (Слово 52-е).
См. также Толкование на Мф. 22:11
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал
См. Толкование на Мф. 22:9
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал
Спрашивал ты меня: кто изображается в Евангелии как вошедший на брак и «не имый одеяния» (Мф. 22:12)? Не вне себя ищи сего взорами, но вглядись в свое сердце… Ибо все мы, христиане, призваны на Божественный брак. Посему, если вошли, облекшись в помысл сребролюбивый, или блудодейный, или завистливый и так далее, то явно, что осмелились войти, надев на себя ризу, не свойственную светлому и нескверному браку. Но если, переменив это достойное укоризны расположение сердца, облечемся умом «во утробы щедрот» и милостыню, «благость» и чистую любовь, «кротость, смиренномудрие» (Кол. 3:12) и тому подобное, то явно, что облеклись мы в одеяние, достойное брака. Поэтому поспешим возложить на себя спасительное одеяние мысленного брака. Ибо в нашей воле облечься, и совлечь с себя, и переменять одежды – иногда на лучшие, а иногда на худшие, и избирать, когда ту, а когда другую; потому что человек сотворен свободным.
Письма на разные темы. Местоблюстителю Евпсихию.
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал
И вот: Царь вошел посмотреть возлежащих (Мф. 22:11). Смотрите, братья, в задачу слуг входило только пригласить и привести добрых и злых. Не говорится ведь, что слуги рассматривали гостей, что нашли среди них одного человека, одетого не в брачную одежду, что обратились к нему с вопросом. Не это написано. Хозяин дома вошел, хозяин дома обнаружил его, хозяин дома отделил его от других, хозяин дома удалил его. Вот этого нельзя было упустить из виду. Однако обратимся к другому моменту, а именно: как этот один человек представляет многих? Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Задавший вопрос был Тем, Кому он солгать не мог.
Проповеди.
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал
См. Толкование на Мф. 22:10
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал
См. толкование на Мф. 22:11
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал
См. толкование на Мф. 22:10
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал
См. Толкование на Мф. 22:11
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал
См. толкование на Мф. 22:11
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал
См. Толкование на Мф. 22:1