И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя
В Евангелии даже близкие хотели связать Его, будто бы Он помутился разумом. Враги же, издеваясь, говорили: «…бес в Нем» и «Он – Самарянин» (ср. Ин. 8:48) , а также: «…силою веельзевула, князя бесовского, Он изгоняет бесов» (ср. Мф. 9:34, 12:24, Лк. 11:15).
Послания.
И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя
См. Толкование на Мк. 3:20
И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя
Иже бяху у Него (ближние Его). Из дальнейшего повествования (Мк. 3:31) видно, что это были Мать, Св. Дева Мария, и названные братья Христовы. Братьями Иисуса Христа, а также и сестрами Его называются дети Иосифа, которому обручена была Матерь Божия, от умершей жены его. (Григ. Дв. Кир. Алек. и др.) Иные же толкователи называют так двоюродных Его братьев, – детей Клеопы брата Иосифа, обручника Богоматери, и Mapии, сестры Ее (Феодор. и Авг.).
Изыдоша (пошли), т. е. пришли из Назарета, города, где жили, в Капернаум. Да имут (взять) Его, т. е. увести Иисуса Христа домой, чтобы предохранить от опасности, возможной в том положении, в каком, по слухам, дошедшим до них, находился Христос, как это видно из дальнейшего повествования. Неистов есть (вышел из Себя). Выйти из себя значит или находиться в высоком религиозно-нравственном воодушевлении (2 Кор. 5:13), или быть не в здравом душевном состоянии и даже, как говорили фарисеи об Иисусе Христе (Мк. 3:22), иметь в себе злого духа (веельзевула). Вероятно, враги Господа распустили о Нем слух, что Он имеет в Себе веельзевула для того, чтобы повредить Ему во мнении народа, и отвлечь народ от веры в Него, как Мессию; так как некоторые из народа, при виде чудес Христовых, как передаёт еванг. Матфей (Мф. 12:23), говорили: не этот ли Христос, сын Давидов? Этот слух (об угрожавшей Христу опасности) дошел до ближних Иисусовых, и они посему пришли звать Его домой, в Назарет.
Как объяснить, что Матерь и братья Иисуса Христа могли поверить, что Он будто бы вышел из Себя? Конечно, Пp. Богородица, как знавшая тайну явления Его, не могла так думать о Нем. Ее влекло в Капернаум сердце, встревоженное мыслью об угрожавшей Господу, опасности. Братья же Иисуса Христа могли думать о Нем так, как говорили фарисеи, потому что сами еще не веровали в Него (Ин. 7:5), не веровали потому, что, по их понятиям, Мессия должен произойти не от бедных и незнатных родителей, а явиться как царь в царском величии и славе.
Толкование на Евангелие от Марка.
И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя
См. Толкование на Мк. 3:20