Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими
См. Толкование на Мк. 10:41
Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими
См. Толкование на Мк. 10:41
Недоумение XXXV. Почему Лука пишет, что спор [учеников] о том, кто из них больше, случился ранее Вечери (Лк. 9:46–48), а [в другом месте] что и позднее, во время Вечери, когда апостолам было сказано, что не следует спорить о первенстве, и когда Петру [Господь] предсказал отречение (Лк. 22:25, 34)? Матфей же и Марк пишут, что спор о том, кто больше, [случился] ранее Вечери, а второе [т.е. предсказание об отречении Петра] – после Вечери, когда уже Иисус шёл на Гору [Масличную] (Мф. 20:25; Мк. 10:42; Мф. 26:30; Мк. 14:26)?
Разъяснение см. Лк. 9:46
Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими
См. Толкование на Мк. 10:41
Ст. 42-45 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих
Это – слова, в коих Иисус Христос указывает основное правило нравственной деятельности членов своего царства, т. е. церкви, – смирение и самоотвержение, вопреки правилам языческим, или вообще мирским. «У язычников или вообще в мире бывает так, что князья и вельможи господствуют над подчиненными и рабами своими. Но в Моем царстве, говорит Господь, не так: большой и первый должен быть слугою и рабом всем, – т. е. кто желает величия и превосходства в царстве небесном, тот, живя на земле, должен сознавать себя ниже всех и быть готовым на всякое самоотвержение, должен все переносить и всем служить. В доказательство сказанного, Господь указывает пример в Себе Самом. «И Я, вот, Сын Божий, Бог, пришел на землю не для того… многих». Для искупления многих. Искупление – выкуп, сумма, какую платили в древности за взятых в плен на войне; иначе взятые в плен оставались там и гибли для отечества. Все люди – пленники и рабы греха и виновники греха, диавола, и должны были все погибнуть… Но Господь Иисус Христос пострадал и умер на кресте за людей, и эти страдания и смерть были приняты Богом, как выкуп за них. Многих. Спаситель страдал и умер за всех людей; но так как не все уверуют в Искупителя, так как и верующие в Него не все спасутся или по слабости веры, или по недостатку добрых дел, то и говорится иногда, что Спаситель искупил многих.
Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.
Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими
См. Толкование на Мк. 10:35