Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его
О разбойниках один евангелист говорит, что Его бранили оба (ср. Мф. 27:44), а другой - что один из них удерживал обвиняющего (ср. Лк. 23:40). Но и это не противоречиво. Почему? Потому что и тут произошло как то, так и другое. Вначале оба злословили. После же того, как свершились знамения - затряслась земля, расселись скалы и скрылось солнце, - один из них передумал и стал разумнее, и признал Распятого, и исповедал Его Царство.
О расслабленном, спущенном через крышу.
Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем
См. Толкование на Мк. 15:29
И распятые с Ним поносили Его
Да, зло торжествует. Оно торжествует до того, что его приговору рукоплещут даже лица, пострадавшие от него, и, казалось бы, уж по этому одному могшие бы сочувствовать страдальцу. И этого нет. От распятого Подвижника отвертывается вся земля. Даже преступники преступников, и те с злорадством будут поносить Его. На земле мира нет места праведности. И Христос остался на кресте.
«Разбойника благоразумного во едином часе раеви сподобил еси, Господи; и мене древом крестным просвети, и спаси мя» (Великий Пяток, ексапостиларий на утрени).
Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.
Недоумение XLVIII. Почему Лука написал, что разбойник исповедал Господа на кресте, прочие же [евангелисты] – что вместе с другими он поносил Господа (Лк. 23:40; Мф. 27:44; Мк. 15:32)?
Разъяснение см. Лк. 23:40
Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его
См. Толкование на Мк. 15:29
Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его
См. Толкование на Мк. 15:31
Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его
См. Толкование на Мк. 15:26