Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет
См. Толкование на Быт. 5:21
Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет
См. Толкование на Быт. 5:21
Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет
См. Толкование на Быт. 5:21
Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет
См. Толкование на Быт. 5:21
И Быша вси дние Еноховы лет триста шестьдесят пять
См. Толкование на Быт. 5:4
Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет
См. Толкование на Быт. 5:21
Ст. 23-24 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его
Благочестие Еноха и взятие его живым на небо.
«и не стало его, потому что Бог взял его…» «И не обреташеся» (LXX, славян.) - Енох, т. е. он не абсолютно уничтожился, а таинственно исчез из среды людей. Уже это одно отступление библейского автора от обычного у него образа выражения о смерти патриархов показывает, что конец земной жизни Еноха не походил на смерть остальных патриархов, не был, следовательно, обычным. Дальнейшие слова текста «потому что Бог взял его» и раскрывают именно эту самую мысль, хотя быть может тоже недостаточно подробно и ясно, обращаясь за выяснением этой фразы к библейским параллелям, мы находим, что они буквально повторены еще раз относительно пророка Илии (4 Цар. 2 гл.), из истории которого положительно известно, что он чудесным образом был взят живым на небо. То же самое, по толкованию Апостола Павла, произошло еще раньше с Енохом (Евр. 11:5; ср. Сир. 49:16).
Посему-то, вероятно, и в Священном Писании Илия и Енох выставляются вместе, в качестве предтеч страшного второго пришествия Господа на землю (Откр. 11:5, ср. Мф. 17:11; Мк. 9:.12; Лк. 9:8). Такое понимание кончины Еноха вполне, наконец, отвечает и контексту, где эта кончина выставляется наградой праведнику за его благочестие; так как смерть есть «оброк греха» (Рим. 6:23), а Енох своим «хождением пред Богом» достаточно искупил свою вину, то он и переселяется в загробную жизнь, не видя истления плоти (Пс. 15:10), которая подверглась мгновенному преобразованию по подобию того, что ожидает, согласно обетованию апостола, и тела верующих - современников второго славного пришествия Господня (1 Кор. 15:20-23; 2 Кор. 5:4; 1 Сол. 4:17).