Якоже бо риза снедена будет временем, и яко сукно изъястся мольми, правда же Моя во веки будет и спасение Мое в роды родов
Акила говорит: «как ризы, которые поедает ржавчина». Симмах говорит: «червь»; Феодотион: «моль». «Как одежду, съест их моль». Итак, ужели никого не уязвляют бесчестие и клеветы? Потому Езекия говорил: «да услышит Господь Бог твой словеса Рапсакова, укоряти Бога живого« (ср. Ис.37:4). И сам Давид говорил: «избавь меня от клеветы человеческой» (Пс.118:134)). За порицание Бога в скором времени сошел гнев. Пророк же (здесь) говорит о клеветническом порицании людей. Давид, действительно, отомстил своему врагу Семею, но он не сам убил его, а повелел убить своему сыну, хотя Семей никогда не сделал вреда последнему, – для того, чтобы и других подобных ему удержать. Потому пророк выше говорит праведникам: «Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой!»; и потом: «и как одежду, съест их моль». Эти слова он говорит или о порицаниях, или о порицателях, – почему и прибавляет: «Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет», – что и Сам Христос сказал: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф.5:12). Если прейдет небо, т.е. форма небес, которая теперь необходима, а также и человеческая природа изменит свою форму, тогда что останется твердого и устойчивого? «Мое спасение пребудет вечным». Что ты говоришь? Ужели спасение будет и тогда, когда ты подвергнешь наказаниям и поразишь? Конечно: хотя для погибших это не спасение, а правда, но для искупленных – спасение. Веки вечные не могут воспрепятствовать спасению и правде. Подобно тому, как невозможно не быть Богу, а напротив необходимо Ему быть всегда и жить во век, так же необходимо, чтобы всегда и постоянно царствовали правда и спасение. Если же кто скажет: почему люди не разумеют этого? – то я отвечу словами Священного Писания: «Помилуй меня, Боже, – говорит, – по великой милости Твоей» (Пс.50:3). Псалмопевец назвал милость только великой, но какова она, он сам не знает. «И по множеству щедрот Твоих» (там же). Здесь он утверждает, что щедроты многочисленны; но как велики щедроты Его, он совершенно не знает. И сам Павел говорит: «как безмерно величие могущества Его» (Ефес.1:19); но каково оно, он не может знать, и потому он называет его «величием» и даже «безмерным величием», чтобы ты не осмелился его никогда исследовать. Чем более ты будешь исследовать, тем более оно будет превосходить твои размышления. Если бы ты мог когда-либо обнять его умом, то тогда было ли бы величество преспеющим? Потом в ином месте он же говорит: «Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2Кор.9:15). Никто не может исповедать Его.
Толкование на пророка Исаию.
Якоже бо риза снедена будет временем, и яко сукно изъястся мольми, правда же Моя во веки будет и спасение Мое в роды родов
См. Толкование на Ис. 51:7
Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну, съест их червь; а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое - в роды родов
См. Толкование на Ис. 51:7
Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну, съест их червь; а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое - в роды родов
Ибо, как одежду, съест их моль… а правда Моя пребудет во век… Сильный образ полного ничтожества людских ухищрений пред величием Божественного всемогущества (Ис. 34:4).
См. также Толкование на Ис. 51:7
Толковая Библия.