Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
old:ps:021:26 [2018/01/18 18:27] daniil [Прп. Иоанн Лествичник] |
old:ps:021:26 [2019/03/21 21:22] ermashel |
||
---|---|---|---|
Строка 5: | Строка 5: | ||
===== Свт. Афанасий Великий ===== | ===== Свт. Афанасий Великий ===== | ||
- | **От Тебе похвала Моя.** Похвалою называет славословия. Можно в этом видеть и то прославление Отцем, когда //nриидe// свыше //глас//: //и прославих, и паки прославлю// ([[new:in:12:28|Ин. 12,28]]). Или, как Я соделал Тебя ведомым для человеков, так, без сомнения, и Ты соделаешь, чтобы воздавалась Мне та же честь, то глаголя: //Сей есть Сын Мой// ([[new:mf:03:17|Мф. 3,17]]), то являя о Мне Петру ([[new:mf:16:17|Мф. 16,17]]) и прочим. **Молитвы Моя воздам.** В божественном Писании молитвою называется обетование. Посему, исполнение послушания Отцу, в каком пребыл Сын даже до смерти по плоти, можно также принять за исполнение возданной Им Отцу молитвы. | + | **От Тебе похвала Моя.** Похвалою называет славословия. Можно в этом видеть и то прославление Отцем, когда //приидe// свыше //глас//: //и прославих, и паки прославлю// ([[new:in:12:28|Ин. 12,28]]). Или, как Я соделал Тебя ведомым для человеков, так, без сомнения, и Ты соделаешь, чтобы воздавалась Мне та же честь, то глаголя: //Сей есть Сын Мой// ([[new:mf:03:17|Мф. 3,17]]), то являя о Мне Петру ([[new:mf:16:17|Мф. 16,17]]) и прочим. **Молитвы Моя воздам.** В божественном Писании молитвою называется обетование. Посему, исполнение послушания Отцу, в каком пребыл Сын даже до смерти по плоти, можно также принять за исполнение возданной Им Отцу молитвы. |
+ | |||
+ | **//Толкование на псалмы.//** | ||
+ | |||
+ | ===== Прп. Иоанн Лествичник ===== | ||
+ | |||
+ | //Не нам, Господи, не нам//, сказал некто, в чувстве души, //но имени Твоему даждь славу// [[old:ps:113:09|(Пс. 113, 9)]]; ибо он знал, что естество человеческое не может принимать похвалу безвредно. **У Тебе похвала моя в Церкви велицей** в будущем веке: а прежде того не могу принимать ее безопасно. | ||
+ | |||
+ | //**Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве.**// | ||
===== Блж. Феодорит Кирский ===== | ===== Блж. Феодорит Кирский ===== | ||
- | **«От Тебе похвала моя, в церкви велицей исповемся Тебе».** Как Я делаю Тебя ведомым для человеков; так и Ты научаешь всех человеков воздавать Мне туже честь, то изрекая: //«сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте»// ([[new:mf:17:05|Мф.17:5]]), то вещая: и //«прославих»// Тебя //«и паки прославлю»// ([[new:in:12:28|Ин.12:28]]). Так в откровении дал ведение о Нем Петру, так открыл Павлу, так чрез них опять человекам. Ибо церковию великою Пророк наименовал Церковь простирающуюся до пределов земли. | + | **От Тебе похвала моя, в церкви велицей исповемся Тебе** |
+ | |||
+ | Как Я делаю Тебя ведомым для человеков; так и Ты научаешь всех человеков воздавать Мне туже честь, то изрекая: //«сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте»// ([[new:mf:17:05|Мф.17:5]]), то вещая: и //«прославих»// Тебя //«и паки прославлю»// ([[new:in:12:28|Ин.12:28]]). Так в откровении дал ведение о Нем Петру, так открыл Павлу, так чрез них опять человекам. Ибо церковию великою Пророк наименовал Церковь простирающуюся до пределов земли. | ||
**«Молитвы Моя воздам пред боящимися Его».** Молитвами (εὐχή) называет здесь не моления, но обеты. Ибо сие различие в значении знает и закон: //«аще обещаеши обет»// (εὔξῃ εὐχὴν) //«Господеви»// ([[old:vtor:23:21|Втор.23:21]]), то есть, дашь какое-либо обещание Богу. Итак, поелику выше обещал чрез уверовавших в Него воспеть хвалу; то здесь яснее высказывает, что обещания приведет в исполнение, чтобы поучающиеся в словесах Божиих из самых событий дознали истину слов сих. Поелику же упомянул о Церкви, то по необходимости делает о ней предречения, и предвещает призвание всех народов. Ибо их именует убогими, как издревле не имевших богатства благочестия, но порабощенных убожеству неведения. | **«Молитвы Моя воздам пред боящимися Его».** Молитвами (εὐχή) называет здесь не моления, но обеты. Ибо сие различие в значении знает и закон: //«аще обещаеши обет»// (εὔξῃ εὐχὴν) //«Господеви»// ([[old:vtor:23:21|Втор.23:21]]), то есть, дашь какое-либо обещание Богу. Итак, поелику выше обещал чрез уверовавших в Него воспеть хвалу; то здесь яснее высказывает, что обещания приведет в исполнение, чтобы поучающиеся в словесах Божиих из самых событий дознали истину слов сих. Поелику же упомянул о Церкви, то по необходимости делает о ней предречения, и предвещает призвание всех народов. Ибо их именует убогими, как издревле не имевших богатства благочестия, но порабощенных убожеству неведения. | ||
+ | |||
===== Евфимий Зигабен ===== | ===== Евфимий Зигабен ===== | ||
- | **От Тебе похвала моя** (мне). | + | **От Тебе похвала моя** (мне) |
Тогда была похвала Сыну от Отца, когда пришел голос с неба: //Сей есть Сын Мой возлюбленный, в коем Мое благоволение// ([[new:mf:03:17|Матф. 3,17]]). И когда тот же Отец возгласил с Неба: //И прославил и еще прославлю// ([[new:in:12:18|Иоан. 12,18]]). | Тогда была похвала Сыну от Отца, когда пришел голос с неба: //Сей есть Сын Мой возлюбленный, в коем Мое благоволение// ([[new:mf:03:17|Матф. 3,17]]). И когда тот же Отец возгласил с Неба: //И прославил и еще прославлю// ([[new:in:12:18|Иоан. 12,18]]). | ||
Строка 20: | Строка 31: | ||
//Феодорит//: как Я Тебя делаю известным людям, так и Ты научаешь везде людей приносить Мне ту же честь. Так Он открыл познание о Нем Петру и Павлу, а чрез них и всем людям. | //Феодорит//: как Я Тебя делаю известным людям, так и Ты научаешь везде людей приносить Мне ту же честь. Так Он открыл познание о Нем Петру и Павлу, а чрез них и всем людям. | ||
- | **В церкви велицей исповемся Тебе.** | + | **В церкви велицей исповемся Тебе** |
Поведанием здесь Господь называет хвалу и прославление, а великою церковью, Церковь христианскую, как распространявшуюся до пределов земли, или как составившуюся из великих и святых мужей. Среди сей-то Церкви, Господь всегда прославляет Отца посредством Евангелия. Притом выше Он сказал просто о церкви, разумея синагогу иудейскую, или и Церковь из верующих, находящуюся по частям в каждой стране; а теперь называет великою всю вселенскую христианскую Церковь. | Поведанием здесь Господь называет хвалу и прославление, а великою церковью, Церковь христианскую, как распространявшуюся до пределов земли, или как составившуюся из великих и святых мужей. Среди сей-то Церкви, Господь всегда прославляет Отца посредством Евангелия. Притом выше Он сказал просто о церкви, разумея синагогу иудейскую, или и Церковь из верующих, находящуюся по частям в каждой стране; а теперь называет великою всю вселенскую христианскую Церковь. | ||
- | **Молитвы моя воздам** (Господу)** пред боящимися Его.** | + | **Молитвы моя воздам** (Господу)** пред боящимися Его** |
Молитвами Господь здесь называет обеты поведать о имени Отца своего и прославлять Его. | Молитвами Господь здесь называет обеты поведать о имени Отца своего и прославлять Его. | ||
- | ===== Прп. Иоанн Лествичник ===== | ||
- | |||
- | //Не нам, Господи, не нам//, сказал некто, в чувстве души, //но имени Твоему даждь славу// [[old:ps:113:09|(Пс. 113, 9)]]; ибо он знал, что естество человеческое не может принимать похвалу безвредно. **У Тебе похвала моя в Церкви велицей** в будущем веке: а прежде того не могу принимать ее безопасно. | ||
- | |||
- | //**Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве.**// | ||
===== Лопухин А.П. ===== | ===== Лопухин А.П. ===== | ||
- | **От тебе похвала моя, в Церкви велицей исповемся тебе: молитвы моя воздам пред боящимися его.** | + | **От тебе похвала моя, в Церкви велицей исповемся тебе: молитвы моя воздам пред боящимися его** |
//"О Тебе хвала моя в собрании великом"//. Та защита, которую Господь оказал Давиду, служит источником похвалы Бога пред народным собранием. В этом - исполнение Давидом того обета, который он дал в минуту опасности ([[old:ps:021:23|23]] ст.). | //"О Тебе хвала моя в собрании великом"//. Та защита, которую Господь оказал Давиду, служит источником похвалы Бога пред народным собранием. В этом - исполнение Давидом того обета, который он дал в минуту опасности ([[old:ps:021:23|23]] ст.). |