Ст. 7-8 Возжгоша огнем святило Твое: на земли оскверниша жилище имене Твоего. Реша в сердцы своем южики их вкупе: приидите, и отставим вся праздники Божия от земли
Возжгоша огнем Святило Твое. К великому нашему бедствию, вторгшись к нам, имели они одну цель — разорить данный Тобою Закон. Ибо пророк словом «праздники» означает подзаконное служение. И они, говорит, дерзнули на это, не взирая на чудотворения, бывшие при наших предках, и не стыдясь пророческой благодати. Ибо вдруг не стало у них всего этого, а прежде, и по возвращении из плена, имели они пророков: Аггея, Захаpию, Малахию. Пророки же прежде них бывшие предсказывали народу и царям будущее, и явными делали злоумышления врагов, в чем нетрудно удостовериться из истории.
См. также Толкование на Пс. 73:10
Толкование на псалмы.
Возжгоша огнем святило Твое: на земли оскверниша жилище имене Твоего
Не довольно для них было разорить другия здания, но простерли неистовство и на храм, Тебе посвященный, и иное предали огню, а иное разрушили руками, с тем, что свято, поступая как с вещами обыкновенными.
Возжгоша огнем святило Твое; на земли оскверниша жилище имене Твоего
Святилищем Божиим Давид называет храм, как изъяснено нами в предыдущем псалме. Сказал: осквернили, то есть, тот же самый храм скверно и нечестиво повергли на землю, сделав святое общеупотребительным. Прилично также назвал его жилищем имени Божия, так как самое существо Божие неописанно. Некоторые выражения: имени Твоего, принимаюсь за сказанное другими словами вместо: Твое, читая так, осквернили жилище Твое.
Оскверненное жилище Божие есть душа, имеющая в себе образы небесного, потом принявшая раскаленную страду вожделения и сделавшаяся пленницею грехa. Слова Феодора: Скверным называет не нечистое, но часто общее. Так сказал священник Авимелех Давиду: нет скверных (т. е. общих) хлебов в руках моих, но только священные (1Цар. 21,4). А общими хлебами называются те, которые едят все вообще, которые ни священны, ни нечисты.
Возжгоша огнем святило твое: на земли оскверниша жилище имене твоего
См. Толкование на Пс. 73:5
Возжгоша огнем святило твое: на земли оскверниша жилище имене твоего
Сожжение храма указывает, что описанное в псалме опустошение храма нельзя относить к Антиоху Епифану, когда были уничтожены только его ворота. - «Осквернили жилище - издевались над святостью места и святынями Израиля самыми разнообразными и грубыми средствами, что было в обычаях того времени.
Возжгоша огнем святило твое: на земли оскверниша жилище имене твоего
См. Толкование на Пс. 73:5