и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех
И отрину скинию Силомскую. Ибо скиния была прежде в Силоме, когда священнодействовали Илий и Самуил. Селение, еже вселися в человецех. Селением называет кивот, который возвращен этими людьми от пяти взявших его воевод (1 Цар. 6,4).
Толкование на псалмы.
и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех
Если бы Бог не совершенно презрел народ израильский, то не отверг бы Своей скинии, бывшей у них, в которой Он обитал и которая служила посредницей Его общения с ними. Может быть ты спросишь: почему же Бог, когда согрешили люди, отверг свою скинию? Потому, что Сам Он в ней не нуждался; когда израильтяне согрешили, естественно Он устранил и место Своего обитания среди них. Но что такое был этот Силом? Не напрасно упомянул о нем Дух Св.; Он хотел показать, что подобно тому, как отверг Бог Силом, когда Израиль согрешил, и избрал себе другое место – Иерусалим, так точно отвергнет и этот последний вследствие нечестия его обитателей, и даст славу Свою другим местам.
Беседа на псалом 77.
И отрину скинию Силомскую селение Свое идеже вселися в человецех
О сем повествуется уже в начале Царств, где упоминается о первосвященнике Илии и о беззаконии сынов его.
и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех
И отрину скинию Силомскую
О сообщаемых здесь событиях повествуется в первой книге Царств: как кивот завета взят был в плен иноплеменниками, т. е. филистимлянами, как Израильтяне были побиты и города их достались во власть врагов. И отвергнул, говорит, скинию Силомскую, в которой обитал тогда Бог. Ибо там был ковчег завета. Ибо если бы не отвергнул ее в Силоме, то не допустил бы, чтобы кивот был пленен.
Селение свое, еже вселися в человецех
Бог жил между людьми в скинии—в кивоте. Кивот же прежде, как мы сказали, находился в Силоме, а после в Иерусалиме.
и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех
См. Толкование на Пс. 77:59
Ст. 60-61 и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех: и предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов
И на этой земле они оскорбляли Его своими высотами, почему Он и отверг жилище в Силоме и отдал в плен Кивот Завета
«Отринул жилище в Силоме… и отдал в плен крепость Свою», т. е. Ковчег Завета, который для евреев служил знаком присутствия среди них Господа и с которым они выходили на войну. Здесь разумеется факт взятия филистимлянами Ковчега Завета в Азот (см. 1 Цар IV:21; V:1).
и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех
См. Толкование на Пс. 77:59