Положи князи их яко орива и зива, и зевеа и Салмана, вся князи их
Положи князи их яко Орива. Соделай, чтобы идумеи, измаильтяне, моавитяне, агаряне и другие упомянутые выше народы, потерпели то же, что Орив и прочие с ним. А они как злые зле и погибли.
Толкование на псалмы.
Положи князи их яко орива и зива, и зевеа и Салмана, вся князи их
Пророк упоминает мужей, которых истребил Гедеон и молится, чтобы начальники врагов подверглись той же участи.
Беседа на псалом 82.
Положи князи их, яко Орива и Зива, и Зевеа и Салмана вся князи их
И о сих упоминаеть история Судей. Умертвил же их Гедеон, водимый благодатию Божиею. Изображаемые в псалме умоляют, чтобы подобно сим сокрушены были и их враги, и представляют на то причину.
Положи князи их, яко Орива и Зива и Зевеа и Салмана, вся князи их
Князьями Давид называет здесь первых и правителей вышесказанных завидовавших возобновлению Иерусалима народов; из них Орив и Зив. были начальники Мадианитян, которых умертвил прежде упомянутый Гедеон; Зевей и Салман были цари их, которых также умертвил тот же Гедеон. Далее присовокупляет те же слова: всех князей их, выражая сим проклятие, чтоб не остался ни один из князей вышеозначенных народов, но чтобы все вместе погибли, как Орив и Зив и прочие, где в лице князей проклинает и всех находившихся в числе вышесказанных народов под властью их.
Положи князи их яко Орива и Зива, и Зевеа и Салмана, вся князи их
См. Толкование на Пс. 82:10
Положи князи их яко орива и зива, и зевеа и Салмана, вся князи их
См. Толкование на Пс. 82:10
Ст. 12–13 Положи князи их, яко Орива и Зива, и Зевеа и Салмана, вся князи их, иже реша: да наследим себе святилище Божие
Продолжая молить Бога о поражении союзных народов, сошедшихся для истребления народа израильского, пророк упоминает здесь о злосчастной участи князей мадиамских Орива и Зива, а также о царях их Зевее и Салмане, которые все погибли от руки Гедеона, судии израильского (Суд. 8). И вспоминая о них, пророк умоляет Бога так же поступить и с настоящими врагами израильтян, как Он древле поступил с означенными царями и князьями, которые уговорились присвоить себе святилище Божие. Святилищем Божиим названа здесь вся иудейская земля с городом Иерусалимом и его храмом, как местом селения живого Бога, – вся населенная иудеями Палестина, как посвященная Самим Богом для обитания в ней избранному народу Божию. Да постигнет врагов наших и князей их та же участь, какая постигла князей мадиамских Орива и Зива, поступи с ними, Боже, и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом, которые говорили: возьмем себе во владение селения Божии.
Объяснение священной книги псалмов.