Толкования на 2 Тим. 2:4

Свт. Иоанн Златоуст

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику

См. Толкование на 2 Тим. 2:3

Свт. Василий Великий

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику

См. Толкование на 2 Тим. 2:3

Свт. Лев Великий

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику

См. Толкование на 2 Тим. 2:3

Свт. Максим Туринский

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику

См. Толкование на 2 Тим. 2:3

Свт. Феофан Затворник

Никтоже бо воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет

Сказал: трудись в благовестии, себя не жалея, как добрый воин Христов; теперь объясняет, кто бывает добрым воином из воинов обыкновенных, чтоб виднее было, что есть и Христов добрый воин. Там тот воин добр, который ничем не связывается, но, будучи от всего свободен, всего себя предает воинским занятиям. И здесь тот добр воин Христов из пастырей, кто всего себя предает благовестию, распространению веры в Него и устроению жизни по Нему среди верующих; все же прочее выбрасывает из внимания, даже мимоходом не касаясь того.

Воин бывая, στρατευομενος, — вступая в воинство, становясь воином, —соглашаясь и решаясь быть воином. Взялся за дело, делай же его как следует. Возложил руку на рало, не озирайся вспять. Под: куплями житейскими, ταις του βιου πραγματειας, — разумеется все житейское, — торговля, промыслы, ремесла, всякие сделки и хлопоты; все это бросает воин. Обязуется, εμπλεκεται, — вплетается или оплетается. «Выразительно сказал Апостол: εμπλεκεται, — потому что житейские дела точно суть узы вяжущие и змеи обвивающиеся и уязвляющие. Под: πραγματειας же дает видеть все хлопоты, сделки, суеты и тяготы житейские. Слова сии внушают: что вяжешь себя? Что вплетаешься в эти обременения и дела хлопотливые? Об одном воинствовании заботься, и тако угодишь Христу, избравшему тебя в Свое воинство» (блаженный Феофилакт). Воеводе, στρατολογησαντι, — включившему тебя в список воинов, избравшему, признавшему тебя достойным сего чина. Два побуждения к бодренному и бдительному пастырствованию даются здесь пастырю. В слове: воин бывая — внушается: принял на себя дело пастыря, пастырствуй же достодолжно, выдерживай, к чему обязывает тебя чин твой и имя твое. В слове: воеводе, — избравшему тебя, внушается: почтен честию, воздай Почтившему тебя действованием по воле Его; получил дар — принеси плод. Труд не мал, но взирай на Того, Кому угодное сотворишь, трудясь. Он есть Господь всяческих. — То и другое выполняется отрешением от житейских забот.

Толкование на второе послание к Тимофею.

Сщмч. Игнатий Богоносец

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику

См. Толкование на 2 Тим. 2:3

Прп. Ефрем Сирин

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику

Ведь никто, воюя, не привязывает себя к жизни сего века, то есть не печется о том, чтобы видеть свои имения и владения, но пребывает в подчинении у того, кто избрал его, чтобы ему угождать. Подобным же образом и человек должен отрешиться от всего и не быть привязанным ни к чему, кроме проповеди (Евангелия) и перенесения преследований, чтобы угождать одному только Небесному Владыке своему.

Второе послание к Тимофею.

Прп. Икумений Триккский

Никтоже бо воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет

См. Толкование на 2 Тим. 2:3

Блж. Иероним Стридонский

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику

См. Толкование на 2 Тим. 2:3

Блж. Феофилакт Болгарский

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику

Это сказано всем епископам и учителям. Сильное выражение: связывает себя. Ибо житейские дела точно суть узы и змеи. Под делами же дает видеть все хлопоты, сделки, суеты и тяготы житейские. Слова эти внушают: что вяжешь себя? Что вплетаешься в эти обременения и дела хлопотливые? Об одном воинствовании заботься, и таким образом угодишь Христу, избравшему тебя в Свое воинство.

Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Ориген

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику

См. Толкование на 2 Тим. 2:3

Амвросиаст

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику

См. Толкование на 2 Тим. 2:3

Тертуллиан

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику

См. Толкование на 2 Тим. 2:3

Лопухин А.П.

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику

Во-вторых, Тимофею можно проявить свою силу в отречении от всяких личных выгод и прибыли, потому что все его мысли должны быть обращены на исполнение воли его вождя − Христа.

Толковая Библия.