Толкования на Лк. 6:6

Свт. Феофан Затворник

Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая

См. Толкование на Лк. 6:1

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 6-11 Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом

Что мы сказали в объяснении на Евангелие от Матфея, то известно (см. гл. 11; Мк. 3). А теперь скажем, что сухую имеет руку тот, кто не совершает никаких дел благочестия. Ибо рука есть орудие деятельности, а у кого она иссохла, тот, без сомнения, празден. Итак, кто желает вылечить свою руку, уврачует ее в субботу. Поясним. Не может тот совершать дела благочестия, кто прежде не успокоится от злобы. Уклонись прежде от зла, и тогда сотвори благое (Пс. 36, 27). Итак, когда будешь субботствовать, то есть покоиться от злых дел, тогда прострешь руку твою на дела благочестия, и она у тебя восстановится. Прилично сказать: «стала рука его здорова». Ибо было время, когда человеческая природа имела деятельность добрую и руку, то есть деятельную силу, здоровую; потом утратила ее и по благодати Христовой снова приобрела ее, и возвратилась к прежнему добру.

Прот. Иоанн Бухарев

Бысть же и в другую субботу внити Ему в сонмище и учити: и бе тамо человек, и рука ему десная бе суха

Об исцелении сухорукого повествуют и евангелисты Матфей (Мф. 12:9-14) и Марк (Мк. 3:1 и дал.), но еванг. Лука говорит об этом полнее и с некоторою разностию против первого, а одинаково со вторым.

Это было в г. Капернауме. О Капернауме чит. в объясн. (Лк. 4:31), о синагоге в объясн. (Лк. 4:16). Человек бе, и рука ему десная бе суха (у которого правая рука была сухая.) У этого человека, по всей вероятности был паралич руки, и болезнь естественная, а не то, чтобы произшедшая от действия злого духа; чит. в объясн. (Лк. 5:18).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Ст. 6-11 Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом

Об исцелении сухорукого в субботу евангелист Лука повествует также согласно с Марком (Мк.3:1–6; ср. Мф.12:9 и сл.).

«В другую субботу» – вероятно в ту, которая следовала за «второ-первой».

«Правая (рука)». Это замечает один Лука. Правая, конечно, важнее левой.

«Книжники». О них упоминает также только Лука.

«Что бы им сделать с Иисусом». Евангелист Лука представляет их замыслы в несколько смягченном виде (ср. Мк.3:6).