Толкования на Мф. 24:37

Свт. Иоанн Златоуст

но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого

См. Толкование на Мф. 24:32

Свт. Филарет (Дроздов)

но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого

Иисус Христос открывает соответствие времен потопа со временами своего пришествия (Мф. 24:3739, Лк. 17:25-27). Он как бы с намерением не определяет при сем того, о каком говорит пришествии (Лк. 17:20), но по свойству вещей потоп может быть признан преобразованием и первого благодатного и нового славного Христова пришествия. Сходство сих трех великих происшествий в слове Божием указуется общим для них действием и наименованием суда (Евр. 11:7, Ин. 12:31, Откр. 20:11-12) и определенной кончины (Быт. 6:13, Дан. 9:2427, Гал. 4:4, Мф. 24:14).

Прп. Иустин (Попович)

Ст. 37-42 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет

Это для нее будет неожиданно, но по плану Божественной логики Логоса, которая и ведет все существа и твари к их завершению во времени и пространстве. Но именно это человеческое незнание должно быть судьбоносным нравственным побуждением для великого евангельского бодрствования над собой и над человеческим естеством этом мире: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет (стих 42).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 37-39 Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого

Спрашивается: каким образом выше написано: Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней (Мф. 24:7-8), а теперь предсказывается, что будет происходить то, что служит признаком мирного времени. Но [для объяснения этого] должно принять во внимание, - на основании слов апостола, - что после войн, раздоров, губительных болезней, голода и землетрясений и прочего, чем уничтожается род человеческий, на короткое время наступит мир, который обещает полное спокойствие (quieta omnia), так что вера верующих укрепится, или с прекращением бедствий они станут надеяться, что Судия придет. В самом деле, ведь это и есть то, что мы читаем у апостола Павла: Когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут (1 Фес. 5:3).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 37-39 Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, так будет и пришествие Сына Человеческого

Для уверения в истине Своих слов Господь приводит события времени Ноя. Как тогда иные делали предметом своих насмешек строение ковчега, пока не пришло бедствие и не уничтожило всех, так и теперь иные осмеивают проповедь о кончине мира; но внезапно придет гибель. Господь предсказывает, что около времени пришествия антихриста страсть к наслаждениям охватит людей, и они особенно охотно будут вступать в брак, предаваться роскоши.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Якоже (бо бысть во) дни Ноевы: тако будет и пришествие Сына Человеческаго

Примером показывает его внезапность и неожиданность.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого

Букв.: но как дни Ноя, так будет и проч. У Матфея пропущены слова Луки 21:34-36. Параллелью у Луки здесь служат 17:26 — слова, сказанные в другой связи. История потопа, на которую здесь ссылается Спаситель, общеизвестна. Пред великой катастрофой люди вели себя так, как в обычное время. Так будет и во время второго пришествия.

Толковая Библия.

Троицкие листки

но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого

См. Толкование на Мф. 24:36