Толкования на Пс. 92:2

Свт. Афанасий Великий

Готов престол твой оттоле: от века ты еси

Готов престол Твой оттоле. Сказано это, потому что от сложения мира предопределено будущее спасение Им человеческого рода. Ибо престолом, поставляемым для того, чтобы судить утеснителей наших — демонов, означает воскресение Единородного. Итак Ты, Владыко, для того восседший ныне как бы на престоле судии, чтобы произвести суд и отомстить за нас, Ты — предвечный Бог.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

Готов престол твой оттоле: от века ты еси

Пророк называет че­ловеческую природу Христа не только благолепием и силой, но и пре­столом, как говорит о ней и другой пророк: «и утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию» (Ис.16:5). И псалмопевец, пророчествуя о Христе, говорит: «и престол его, как солнце, предо Мною» (Пс.88:37). Итак, таинство воплощения Господа уготовано было «уготован от века», т.е. от на­чала создания видимого мира. Творя тогда человека, Господь создал его по собственному образу, облек его царским подобием, так как знал, что должен воспринять его. Потому-то пророк и говорит: «существуешь», как бы говоря как: воплотившийся ныне. «Ты от века существуешь», создавши от века человека, как Тебе было благоугодно.

Беседа на псалом 92.

Блж. Феодорит Кирский

Готов престол Твой оттоле: от века Ты еси

Не ныне возведен Ты на царство, но имеешь присносущную державу и царство вечное. И о царстве Пророк сказал в псалме сорок четвертом: «престол Твой Боже в век века» (Пс.44:7); о неизменяемости же и непреложности Его научает еще нас в псалме сто первом; ибо говорит: «Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют» (Пс.101:28). А оба сии свидетельства блаженный Павел отнес ко Владыке Христу (Евр.1:8, 12).

Евфимий Зигабен

Готов престол твой оттоле: от века ты еси

Готов престол Твой оттоле (с того времени)

Готовый здесь значит непоколебимый и твердый, как мы сказали и в 64-м псалме, изъясняя слова: уготовляющий горы крепостью своею; оттоле значит от начала; а выражение от начала, по отношению к Божескому естеству, не значит временного начала, но вечность и непрерывность. Тоже в рассуждении Бога значит и от века. Давид теперь говорит, что хотя Ты, Господи, и облекся в образе раба, но царство Твое было непоколебимо от начала и Ты никогда не лишался его.

От века Ты ecи

Царство Твое, Господи, было, говорит, непоколебимо от начала, так как Ты и существуешь от века, или, что все равно, от начала.

Еп. Ириней (Орда)

Готов престол Твой оттоле: от века Ты еси

См. Толкование на Пс. 92:1

Лопухин А.П.

Готов престол твой оттоле: от века ты еси

См. Толкование на Пс. 92:1

Прот. Григорий Разумовский

Готов престол Твой оттоле: от века Ты еси

В сих кратких изречениях заключается несколько мыслей. Под именем престола Божия разумеется царствование и управление Господа Бога во вселенной. Готов престол Твой – это значит, что власть Божия над миром, заключающаяся в Его царствовании, управлении и суде по всей вселенной, стоит твердо, упрочена оттоле, т.е. от начала создания мира. Согласно с сим о престоле Бога и о царствовании Его говорит пророк и в другом псалме (Пс. 102:19): «Господь на небеси уготова престол Свой, и Царство Его всеми обладает». Оно существует вечно, без начала (Пс. 89:3), как вечен и безначален Сам Бог: от века Ты еси.

Объяснение священной книги псалмов.