Толкования на Пс. 104:9

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 9-10 еже завеща Аврааму, и клятву свою Исааку: и постави ю Иакову в повеление и Израилю в завет вечен

Об этой клятве упоминает и великий Моисей; сказал, говорит он, Бог Аврааму: «Мною клянусь,… благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные…, и благословятся в семени твоем все народы земли» (Быт.22:16–18). Эту клятву Он возобновил Исааку, и (согласно с нею) утверждает Свой за­вет с Иаковом. И, конечно, Он исполняет этот завет Свой: чрез Моисея Он освободил потомков тех из рабства египет­ского, чрез Иисуса Навина ввел их в землю обетованную, а окон­чательное исполнение обетований совершил чрез Владыку Христа.

Беседа на псалом 104.

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 9-10 еже завеща Аврааму, и клятву свою Исааку: и постави ю Иакову в повеление и Израилю в завет вечен

О сих клятвах упомянул и божественный Моисей; ибо говорит: сказал Бог Аврааму: «Мною Самем кляхся, благословя благословлю, и умножая умножу семя твое, яко звезды небесныя» множеством, «и благословятся о Семени твоем вся племена земная» (Быт.22:16–18, 12, 3). Бог напоминает и Исааку о сей клятве, подтверждает завет и Иакову, и исполняет сей завет, как чрез Моисея потомков их освободив от египетскаго рабства, – а чрез Иисуса Навина дав им обетованную землю, так окончательно довершив обетование чрез Владыку Христа.

Евфимий Зигабен

Еже завеща Аврааму и клятву свою Исааку

Бог, говорит, помнит слово, обещанное Им Аврааму, и клятву, данную Исааку: ибо те же обещания, данные Аврааму, Бог дал и Исааку, как о земле обетованной, так и об умножении потомков его. А что значить клятва Божия, мы сказали о том в 88-м псалме, изъясняя слова: Я поклялся Давиду, рабу моему.

Ибо Бог сказал Аврааму: Мною самим Я клялся, говорит Господь: по истине благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое; и благословятся в семени твоем все народы земные (Быт. 22,19). Златоуста: Сказав: клятву, он не то говорит что Бог действительно клялся, но как называется гневающимся, хотя и не гневается, так называется и клянущимся, хотя и не клянется; и Он употребляет сие речение, когда хочет показать обещание свое верным и непреложным.

Прот. Григорий Разумовский

Еже завеща Аврааму и клятву свою Исааку

См. Толкование на Пс. 104:6