Толкования на Деян. 20:11

Свт. Иоанн Златоуст

Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел

См. Толкование на Деян. 20:1

Блаж. Августин

Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел

Пусть это не воспринимается так, как будто апостолы имели обыкновение в день Господень торжественно поститься. Ведь первым днем недели тогда назывался тот день, который сейчас называется воскресным днем, о чем открыто говорится в Евангелиях. Ведь день воскресения Господа называется Матфеем первым днем недели (prima sabbati), и прочими тремя евангелистами - первым днем недели (una sabbati) (Мф. 28:1; Мк. 16:2; Лк. 24:1; Ин. 20:1), причем ясно, что впоследствии этот день был назван воскресным. Это может означать, что после окончания первого дня недели они собрались в начале ночи, которая относилась уже к воскресному дню, то есть к первому дню недели. Таким образом, собираясь преломить хлеб в эту ночь, как он преломляется в таинстве тела Христова, он беседовал до полуночи, чтобы после совершения таинств снова до рассвета побеседовав с собравшимися, уйти с наступлением воскресного дня, так как очень спешил. Или же, если они были собраны в первый день недели не ночью, но днем в воскресный день, тем самым, что было сказано: Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними (Деян. 20:7), была выражена причина проведения беседы, так как он собирался уйти и стремился их наставить достаточным образом. Значит, они в воскресный день не соблюдали торжественного поста, но собирающемуся уходить апостолу не показалось, что необходимая беседа, которая слушалась с жаром пылкого стремления, должна была быть прервана ради отдохновения. Ведь он их или других женщин никогда не посещал, или посещал очень редко, постоянно навещая других своих слушателей, особенно тогда, когда, как показывают дальнейшие события, он собирался уйти из тех земель так, чтобы уже не увидеть их во плоти.

Послания.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел

См. Толкование на Деян. 20:10

Лопухин А.П.

Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел

Взошедши же и преломив хлеб. Значит, преломление и вкушение хлеба, как Богослужебное действие, еще не было совершено по причине продолжительности беседы, предложенной Павлом, и только теперь, в начале возобновления беседы, прерванной случаем с Евтихом, апостол совершает преломление и вкушение хлеба, который вкушали с ним, конечно, и прочие верующие, хотя упоминается только об одном Павле, потому что речь ведется собственно о нем.

И потом вышел - точнее слав. : и тако изыде - «и так», т. е. не дав себе отдыха.