Толкование на Ис. 42:9

Свт. Иоанн Златоуст

Яже из начала, се, приидоша, и новая, яже Аз возвещу, и прежде неже возвестити, явишася вам

Здесь говорится о древних законах, которые были отменены. Итак, наступало время Нового Завета, которое нужно было возвещать и таким образом делать достоверным то, что имело совершиться после того: как совершилось первое, так должно совершиться и другое. В первом, как мы читаем, написано много такого, что указывает на другое и что исполнилось истинно, как-то: о войнах, о добродетелях и об ином весьма многом, согласно пророчествам. Говорится: «не будет… дождя» (3Цар.17:1), и он не изливался. Сказано: Я изберу твою отрасль, и он будет владычествовать над землею (ср. 2Цар.7:12, 16), и это исполнилось; а также: «потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет» (Быт.15:13), и это исполнилось; в другом месте говорится: «будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх.19:5–6); и иное многое, о чем мы говорили и будем говорить, из чего будет ясно, что другое имело начало от первого.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

Яже из начала, се, приидоша, и новая, яже Аз возвещу, и прежде неже возвестити, явишася вам

См. Толкование на Ис. 42:8

Блж. Иероним Стридонский

Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам

См. Толкование на Ис. 42:5

Лопухин А.П.

Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам

Вот предсказанное прежде сбылось… Новое доказательство подлинности только что произнесенного утешительного пророчества об Отроке почерпается из исторического опыта: если все раннейшие пророчества успели уже оправдаться, то это является лучшей гарантией за исполнение и нового предсказания. Под раннейшими пророчествами блаженный Иероним разумеет все, вообще, что говорилось в Ветхом Завете через Моисея и пророков. Но это едва ли справедливо, так как ко дню нового пророчества все это стояло еще впереди, а потому и не было пригодно, в качестве убедительного доказательства из исторического прошлого. Поэтому правильнее поступают те, кто видит здесь указание на определенные и сравнительно недавние историко-политические пророчества, в частности, напр., предсказание (к тому времени уже исполнившееся) о неудачном походе Сеннахирима на Иерусалим (Ис. 10:16, 33; 14:25; 30:31 и 37:6-7, 33-34). Сама ссылка на подобный исторический пример должна была иметь утешительное значение для Израиля, так как она вполне соответствовала общему характеру и тону речи. Если народ израильский еще должен выделить из себя возлюбленного Отрока Господня, имеющего совершить великие дела, то очевидно, историческое призвание того народа еще далеко не выполнено и ему нет оснований опасаться за свою судьбу, которая всегда так же неожиданно могла быть улучшена Богом, как это случилось и во дни Сеннахирима.

См. также Толкование на Ис. 42:1

Толковая Библия.